Икона

Хотите вы или нет, но икона, есть неотъемлемая часть, становления России, как Великого государства и православия. Я хотел бы показать икону, не как часть ритуала и обрядового культа, а как живой образ, повлиявший на формирование внутреннего строения мысли русского человека. Я не религиозный, но икона даёт возможность поставить мысли, как бы в порядок, по полочкам, в Нашей библиотеке ума, жизненного поиска смысла жизни. Икона имеет свойство влиять на современное строение мысли и идей, парадоксально приближаясь к истокам зарождения русского православного сознания.

Икона – не произведение древне — русского искусства.

Икона – не творение иконописного мастерства.
Икона – Образ.

Икона не изображение Бога и идолов. Икона — Образ Святости и праведного образа жизни.

Святой – праведная икона жизни.
Праведный – Образ святости, в жизни земной.

Икона – светильник на тропе к праведному образу жизни, в непроглядной мгле мерзости запустения. Святой не по паспорту, а по иконе. Праведность не по диплому, а по образу жизни. Святые и праведные потому, и святые, и праведные, что мыслят по-другому и мысли другие и не как они, а как Господи. Праведный всегда сомневается в достоянии своей праведности.

 Икона запечатлевает мгновение времени, когда время перестаёт быть.

 Икона не память прошлого, а ориентир будущего. Икона, как фотография наоборот, запечатлевает не прошлое, а будущее. Тот, кто на иконе, не в прошлом, а в будущем. У иконы и перспектива из будущего.

Икона — времени нет, а жизнь продолжается.

Икона не картина, ибо картина всегда видит смерть своего хозяина. Христос и создал Церковь для того, чтобы собрать все образы святости и праведности Во Едино. Нет икон, нет и Церкви. Церковь-библиотека, иконы- живые книги Благовестия. Нет книг, нет и библиотеки.

Когда человек искренне восхищается, каким-либо предметом изобразительного искусства, то он восхищает сначала красоту этого предмета, потом восхищает работу мастера и после этого начинает восхищать самого мастера. В православной Церкви, верующий, стоящий перед иконой, восхищает сначала красоту святости, потом праведный образ жизни, после этого начинает восхищаться сам с
молитвой этого Святого. Икона уводит в молитве от суетности и приводит душу в тишину покояния. Иконы – сторожа православия, свет праведности во мгле суетности.

Архитектура – застывшая музыка в камне.

Икона – запечатлённая молитва в образах, Евангелие, написанное красками.

Картина – написанное кистями изображение.

Фотография – запечатлённый момент жизни, написанный светом.

Икона – Святость, запечатлённая Святым Духом.

Как изобразить ветер в поле? Невозможно. Но возможно запечатлеть момент, изобразив наклон травы, полёт листьев, погоню снежинок. Картина изображает не ветер, а движение природы. Ветер только запечатлён. Это образ ветра, но определяется стихией.
Как изобразить внутреннею Радость? Невозможно. Но возможно запечатлеть момент Радости, изобразив улыбающееся лицо. Картина изображает не Радость, а движение мимики лица. Радость запечатлена. Это Образ Радости, но определяется улыбкой, мимикой лица.
Как можно изобразить Святость? Невозможно. Святость и праведный образ жизни запечатлевается в образах святых и праведных. Кто скажет, что святость и праведный образ жизни это не личность. Кто скажет, что святость и праведный образ жизни не имеет человеческого лица. Кто скажет, что святость и праведный образ жизни не подобие Образа Господа.
Как изобразить Бога? Невозможно. Но возможно запечатлеть воплощенный Образ Святости. Сказано:- не делай никакого изображения Господа. Кто сможет изобразить Бога? Невозможно. Но возможно запечатлеть момент Святости, написав праведный Образ Жизни, через изображение человеческих черт Святого.
Кто скажет, что Икона Святая Троица, изображение Бога. Бог есть Дух. Кто изобразит Дух. Никто. Изображается не Дух, запечатлевается Святость, ТриЕдиноСущьность, предвечность, совершаемая, через Боговоплощение Образа и Подобия человеческого тварения (глагол варить). Икона – воплощённая мысль Святого Духа. Икона – Святость, описанная красками.

Молятся не иконе, а перед Образом.
Иконе не поклоняются, а почитают \ читают\ запечатлённую святость. Икона не предмет и не отрасль изобразительного искусства.
Икона не предмет коммерческих сделок.
Икона помогает увидеть невидимое.
Кто скажет, что Святость и Праведность это кусок разрисованной доски. Если кто не видит святости и праведного образа жизни, тот пусть поступит, как сказал Господь:- -если ты слеп, то возьми у меня мазь и помажь глаза свои, чтобы увидеть, то иконное терпение, с которым терпит тебя Господь. Не Святой исцеляет, но со-стоянием с молящимся молится перед Образом Господним. (Там, где двое или трое, соберутся во имя, там Я среди них. Человек, молящийся, один, без иконы, или двое или трое, просто несовершенные в вере, чаще искушаются дьяволом, ибо трудно не соблазниться в требовании добра у Бога, получения чуда.) Святой просит, не то, что хочется вам во славу Божью, а то, что необходимо, человеку, во славу Божью. Святой, это правильно славящий Бога, Православный. Святой не посредник между Богом и человеком, но является священником в Церкви Восхищенной.

 Кто стоит перед иконой – гордыня со злостью, ненавистью и неверием или Смиренность и Праведность с верой, надеждой и любовью.
Икона отражение зеркала Святого Духа. Кто смотрит, тот то и видит. Язычник и протестант видит идолов и бесов. Православный видит праведность Святого. Праведный видит святость божью. Святой видит Духом Святым. Перед непокоявшимся, икона просто зеркало, он видит себя и что внутрь себя имеет — идола и бесов.
Православный видит в иконе свой грех и внутрь себя стремление к праведному образу жизни, но ещё, как через тусклое стекло, гадательно.
Праведный видит Царство Божье и свет Господа Иисуса Христа внутрь себя.
Перед Святым икона прозрачна и чиста. Святой стоит перед Господом лицом к лицу. Святой имеет состояние Радости, текущее рекой, из внутрь себя.
Иконы – берега реки воды живой, текущей из святости человеческой, в святость Господа. . Икона это не попытка изобразить человека или показать, как выглядело его лицо во время страданий и человеческого горя. Икона запечатлевает не человеков, только Святость.

Мудрый и глупый

Истина это не назидание мудростью.
Истина в открытии Нового.
В человеческой мудрости нет истины, ибо не может её выразить словами.
И глупец и мудрец, говорят одними и теми же словами.
Мудрость отличается от глупости тем, что её может найти даже глупец в собственной глупости.
Мудрец не видит истины, принимая её за глупость. Мудрец не ищет глупостей.
Мудрецу не нужна истина, ибо ему нужны глупцы.
Мысль сказанная одному глупцу, станет мудростью для всех.

Не надо истину выражать, ибо это сделает вас глупцом, в глазах не только мудрецов.

Не ищу мудрости. Ищу нового.
Мудрость говорит одними и теми же словами, строя из них логические конструкции собственного признания.
Истина это Образ Слова.
Слова Истины, смысл которых, не знают мудрецы.
Не надо выражаться истиной, ибо Истина это Личность, а с Ней говорят Пониманием смысла сказанного.