Богомыслие Христа

Женщина, застигнутая в прелюбодеянии. В законе, что сказано: — не прелюбодействуй. Одной такое трудно сделать. Куда мужик то подевался? Видно не догнали. Ну, да ладно. Не об этом хочу поговорить.
О Господнем Богомыслие. Об Учении Святости и Совершения.
Никаких поведенческих определений. Только понимание самого Учения.
Написано, что привели (женщину), книжники и фарисеи. Наверное, захватили с собой и толпу народа. Нужны свидетели.
Толпа эта, евреи. И это вам не кучка религиозного быдла. Помните событие, когда Иисус был  в синагоге, ему, сыну плотника, предложили прочитать отрывок из Писания и как–то его прокомментировать, высказать, свои размышления на тему прочитанного. То, есть, читал и комментировал, не книжник, не священник, не фарисей, а простой парень, зашедший помолится. Событие случилось, когда Иисус только начинал своё служение и все называли его не Сыном Божьим, а сыном плотника.
То, есть, народ евреев, быдлом, никогда не назовёшь. Это все в общей массе, народ интеллектуальный. Любого, даже простого плотника, воспитывали интеллектуалом. В этом естество еврейского народа. Воспитание интеллекта еврея было с младенчества, а образованный народ, воспитывался веками. Евреи это, прежде всего интеллект, и таковыми они остаются по сей день, и таковыми останутся до конца времён истории.  Значит, вывод напрашивается сам, вся толпа была серьёзно настроена на мозговой штурм.
Иисуса назвали Учителем. Такими званиями у интеллектуальных евреев, не разбрасываются. Значит и вам придётся настоится на работу головного мозга, развивать мышление, способное понять, сказанное Господом Иисусом Христом.
Событие описывается, как решение интеллектуалов, искусить и уловить на слове Христа. Тут дураков не требуется.
Начнём.
Прежде всего надо отметить, книжники и фарисеи, не говорят, что она согрешила. Эту возможность, они и хотели предоставить самому Христу, мол, скажи что согрешила, пусть получит по заслугам, которое предусмотрено такой-то статьёй, книжного законодательства Моисея, а конкретно – смерть. И дело можно будет считать законченным. Только вот с проповедью Христа о спасении, это никак не сочетается. Как спасти женщину, от смерти, Тому, Кто проповедует спасение, через прощение грехов? Вот такая лукавая ловушка получается. Говорится, что Иисус не сразу ответил, а писал, что-то на земле. Понятно, что такое требовало какое-то время, на осмысление. Значит, если, Иисус, что-то и писал, то в мыслях. А что такое мысль? Это по сути молитва. То, ЧТО МЫСЛИТ ХРИСТОС, ДОЛЖНО ОСОЗНАТЬ, КАК УЧЕНИЕ. То есть, понять его свойство мышления. Помните, когда Господа спросили, какой властью он делает чудеса, то Христос не стал отвечать прямым ответом, на вопрос. Господь, задаёт встречный вопрос. Понятно, что для того, чтобы не было лукавства в его свидетельстве. Если он только сам о себе свидетельствует, то он лжец. Он спрашивает самих вопрошавших, от кого свидетельство о Нём, Пророка Иоанна, от Бога, или человека?
Так и здесь. Господь, говорит, не в том, что согрешила женщина, а спрашивает о том, кто из них сам безгрешен. Толпа разошлась не сразу. Видно головы в толпе закипали медленно, то ли от бессилия возразить, то ли от гнева.
Вот этот способ построения мышления и надо размыслить. Значение поставленного вопроса это понимание греха. Помните, когда Бог, говорил Адаму свою заповедь, Бог не говорит о совершении греха, то есть, если съешь, то согрешишь, а говорит, съешь, то умрёшь. То есть, грех это смерть, Смерть это и есть грех. Как сказано в псалмах: — во грехе родила меня мать. Значит — пока смертен, человек, грешен. То есть, просто констатация последовательности перспективы, как факт содеянного – согрешил – умер.  (Вопроса: умер грешным или святым не стояла) Так и евреи. Не говорят, что женщина согрешила. Они говорят не о факте греха, а уже о факте приговора смерти, за фактически содеянное преступление. (со- это значит сделать с кем-то. Куда же мужик то делся?! Адам то, за со-деянное, как со-содеянное с Евой, наказание получил.) Ну, да ладно. Не об этом хочу сказать.
Христос, сказал: — Кто не имеет греха, пусть первым бросит в неё камень
Обращает на себя внимание, что толпа разошлась, так и не задав Господу, так сказать, дополнительных провокационных вопросов. Например: — «а ты сам без греха? Если без греха, сам первым метни камушек! Мы то возражать не станем». Напомню, что собрались не фанатики религиозного культа, а интеллектуалы закона. Всем бы так свои проблемы решать.
Поэтому нужно понимать, что движение размышления, в толпе головастых интеллектуалов, было где-то на уровне мистицизма. Что-то вроде телекинеза или телепатии. Шутка конечно. Так, чтоб не скучно было.
Но, именно работа мозга была у всех, на пределе возможного. Не забывайте, вопрос жизни и смерти, истинности действия основного закона, избранного народа Божьего. Такое к рядовым событиям, не отнести.
Что бы это понять, нужно ещё такое определение, как Святость. Вас это удивляет? Меня нет. Сразу всё становится понятным.
В Ветхом Завете, Учения Святости ещё не существовало. Бог Свят и этого достаточно. Остальным только заповеди. Но, уже было понимание, Святая Святых. Например, Скиния Бога с Ковчегом Завета. Какого Завета? Святое место в законе, святости десяти заповедей. Что там написано? Возлюби Бога. А ещё: Возлюбить ближнего, как самого себя. Что ещё? Не прелюбодействуй! Что ещё? Не убий! Интересная ситуация!
Кто должен не прелюбодействовать, а кто не убивать?! Прям игра в шахматы, патовая ситуация какая-то. Куда не пойди, и шах, и мат. Единственное решение, потихоньку разойтись.
Так. Разобрались, что для рассмотрения этой проблемы, как грех, необходимо понимание и Святости, и можно увидеть эту ситуацию, немного по-другому, чтобы стало более понятней.
Что, значит, быть без греха? Понятно. Тот, кто Свят. Других вариантов не предусмотрено.

Теперь прочитаем всё событие сначала, но с заменой безгрешен на святой.
«Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он поднял голову сказал им: кто из вас Свят, первый брось на нее камень.»

Это же взаимозаменяемые значения – безгрешный и святой. Христос безгрешен, ибо Свят. Почему Свят Христос, ибо безгрешен.

Христос, не обвиняет их, в их же грехах, значит и не судит никого, а спрашивает, кто из них Свят? Христос говорит, что кто из них свят, пусть убьёт камнем грех. Грех, о котором они даже не упомянули в своих обвинениях, но за который они хотели увидеть прощение, которое проповедовал Господь Иисус Христос. Ведь их интересовало именно такое понимание проповеди Христа, как прощение греха.
Почему они пришли к Иисусу именно с этим вопросом? Не случайно, а целенаправленно. Иисуса называли уже Учителем. Проповедовал не первый день. Какое Учение? Христос проповедовал прощение грехов. То есть евреев интересовало, как его проповедь, сочетается с законом, который Бог дал Моисею, ибо считали такое прощение, по крайней мере ересью. Если бы не чудеса Иисуса Христа, давно бы прибили, как лжепророка.  Они хотели поставить Иисуса в тупик, направить в капкан, в который, попали сами. Евреи забыли, что закон основан не на человеческих проступках, а на Святая Святых, 10-ти заповедях Божьих. Значит и рассматривать этот вопрос можно только с положения Самого Бога, а не с позиции житейской суеты и интеллекта мудрецов. Поэтому и постановка их вопроса была тщательно продумана, как наказание не за грех, а за проступок закона. Но, евреи увлеклись,  ибо какой смысл в законе Бога, в котором нет значения и понимания смысла Божьих заповедей.
А Господь показывает, что человек сделав проступок, делает грех, то есть идёт к смерти. Значит, поступок женщины надо рассматривать только с положения Бога и отношения Бога ко греху, который может быть прощен Богом, ибо Бог есть Любовь, а значит и милосерд. То есть: Не жертвы хочу, а милости.

Внешняя жертва есть лишь символ внутренней и без последней есть мерзость пред Богом (Ис. Гл.1).

Наружная правда наша должна быть обнаружением внутреннего света, потому что боговедения Бог хочет больше, чем всесожжения (Ос.6:6).
Что и произошло.

Христос, говорит, что есть, поступки, а есть грех. За проступок можно наказать, как сделал Бог с Адамом. Но есть грех, который можно простить. Иначе бы Бог не был Милостивым. И евреи должны решить. Если женщина совершила проступок, то по закону, её можно наказать. Но если её поступок, есть грех, то поступок можно простить, ибо святость человека не убивает. Грех убивает человека. А Святость убивающая грех, нонсенс. Значит, если женщина сделала грех, то и судить её может только Святость. То есть. Если бы евреи кинули камни, не будучи Святы, они бы сами согрешили смертельно, ибо убили бы не грех,так как он никуда собственно и не делся бы, а убили человека, которого, в законе, написано – не убий. И именно это и поняли обвинители греха. Не в том, что они обвинили грех женщины, а в том, что обвиняли сами себя, будучи грешными. Человека убить по закону морали и нравственности легко, но вот грех, убить грехом, тот же грех, наказуемый смертью, но уже в Суде Божьем.

Поэтому книжники и фарисеи, хотели и ждали от Христа, именно обвинительного приговора, как подтверждения истинности толкователей закона, но Судьёй при этом, хотели сделать Самого Иисуса. Вместо обвинения, они сами собой были обличены в лукавстве. Поэтому и не задали больше никаких вопросов и постепенно разошлись, оставив женщину в покое.
Их план был таков: — они сделают Иисуса Судьёй. Судья ошибётся или запутается в противоречии, тогда они спокойно судят Иисуса и закидают камнями и женщину и Учителя. Видно они называли его Учителем в насмешку. Получается и Судью из него хотели сделать в насмешку. И в последующем так и сделали Царём, перед Пилатом, то же в насмешку. Как провокация, пришли сделать Иисуса Судьёй, но при этом уже считали себя судьями Иисусу. Поставили себя выше Судьи. Что уже является нонсенсом.
Ещё раз. Христос не обвиняет их в грехе, а обличает их в лукавстве, что они пришли совершить суд не над проступком женщины, а над самим Иисусом, то есть как над Судьёй закона. Они же пришли к нему, как Судья, который должен судить их же законом. Пришли судить, Судью, который должен судить их самих. Христос их же законом, их и обличил.
Лукавство, как грех, о котором Иисус говорит даже в своей молитве: Не введи в искушение, но избавь от лукавого.
Книжники и фарисеи, искусились Богом, но не хотели признавать в себе лукавого беса.

Иисус, поднял голову и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Иудеи привели, женщину к Иисусу, чтобы Он совершил над ней суд и узнать, как же Он простит того, кто должен понести наказание, по закону Моисея. То есть, как вообще можно простить грех! Вопрос более серьёзный, как может показаться на первый взгляд. Если Господь может прощать, то Закон Моисеев превращается в расписанный буквами свиток. Как существовать закону, который для наказания, но теперь всё прощается Господом?
Тогда зачем закон? Всё верно. Упразднить!!!

Всё Ветхое прошло.
Теперь пришло Учение Святости и Совершения.
Понятно, что Христос не стал, говорить проповедь, ни иудеям, ни женщине, о прощении, ибо это уже Новый Закон, Нового Завета. Ещё пока нет и самого Учения Святости и Совершения. Объяснять иудеям это Учение в такой конфликтной ситуации, нет никакого смысла. Это не таблица умножения. Учение, на то и Учение, что его познавать в учении надо. И на это уйдёт не один год и не одно поколение.
Поэтому и показал Господь евреям, что по закону можно осудить, а по заповедям не обвинять, то есть проявить милость и простить. Это же люди, а не игрушки, в руках диктатуры закона.
Это значит, что закон может осудить, а Бог хочет милости, то есть прощать. Значит право Бога над законом, а не закона над Богом.
Но, для этого нужно Личное присутствие Самого Бога. Иисус просил женщину: — где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она ответила: — никто Господи.

То есть Иисус Христос – Господь. Кто ещё может такое простить?

То есть женщина знала что говорит.
Иисус Христос, совершил волю Бога, никого не наказал, и никого не обвинил, ибо был милосерд.
Христос сказал женщине: — иди и не греши впредь. Это так же надо рассматривать  с пониманием святости. Что значит сказать: — иди и не греши. Иди и не прелюбодействуй, что ли.  Но, именно за это Иисус Христос её и не осуждает. Господь говорит: — и Я не осуждаю тебя! Тогда, какой в сказанном смысл? Разве Он ей что-то запрещает делать?

Если есть запрет на поведение, это снова подчинению Моисееву Закону!

Тогда как же Учение, о прошении и Святости не по делам, а по благодати?

Значит и смысл сказанного: иди и не греши, в ином, чем просто: иди и больше не прелюбодействуй.

Выше я уже сказал, что грех это смерть. То есть, другими словами Господь говорит: — иди и не делай того, что приведёт тебя к смерти во грехе. Ведь женщина что-то сделала и уже стояла на пороге смерти.  Но, если люди смертны и рано или поздно, но все умрут, то, что могут означать такие предупреждения: — не греши, то есть не делай того, что приведёт тебя к смерти. Даже Бог не говорит Адаму о грехе, пока человек не стал смертен. Здесь Христос говорит о смерти второй, которая для кого-то, будет на последнем и страшном суде. Ведь женщину только что, не осудил Сам Господь Бог. Значит, смысл сказанного, не о том, как себя вести по закону Моисея в будущем, ибо её могут снова побить свои, за преступление, и по закону, а Бог  потом, после побития камнями ещё и осудит её на страшном суде. А в том, чтобы пока жив, человек ищет  прощение у Бога. Как? Став Святым и Совершенным.

Конечно, Господь не говорит женщине, о соблюдении Ветхого Завета, который только что, перестал быть актуальным, а предлагает заняться поиском и достижения Святости, которая и была основой Ветхого Завета, но постепенно потерялась в законотворчестве и с пришествием Сына Божьего, упразднилась Новым Заветом, Учением Господа Иисуса Христа, о Святости и Совершенном состоянии Личности, то есть во всём главенствует Любовь. Да, любите друг друга!

Может, конечно, возникнуть вопрос, а почему сразу не написать в том событии, о Святости.
Но, в этом и есть суть Благовестия. Господь же говорит вам грешным: идите и не грешите.
Это и есть Учение Христа, заменить ваш грех, который приводит к смерти, на Святость, которая смерти не имеет.

Христос же свят и безгрешен. Аврааму, вера была вменена, только как праведность.
Законы Ветхого Завета, такой возможности ещё не имели.

Какой возможности? Возможности достичь Святости ещё при жизни, умерев для греха.
Вот ваша  и задача, заменить грех, на святость, но не в Писании, а в вашем сердце.
Вопрос не в том, что вы делаете, ибо Бог прощает практически все ваши прегрешения, а в том, как вы это мыслите. Значение всего, ваша способность понимать Учение Нового Завета.
Всё решает Учение, мыслить по-новому, которое и преобразит ваше тело и душу, Святым Духом.

Так совершила женщина грех?
А это в общем-то по Учению Христа и не важно, ибо в принципе прощается всё! Кроме хулы, на Святого Духа.
Всё дело в том, что человек пока не стал Святым, чтобы не делал, грешен.
Вопрос в другом. Зачем живёте? Грешить и уповать на милость Бога? Или уже при жизни становится по Учению Господа Иисуса Христа Святым. Но не по поступкам, а по способности мыслить, как Сам Господь.
Конечно, можно и по Ветхому Завету попасть в Царство Божье. Десять заповедей ведь никто не отменял. Закон заплесневел и не работает, а заповеди остались, просто теперь читаются по Новому и возможности у них Новые.  Умирать и быть оправданным на Божьем Суде. Но! Господь за вас уже всё сделал. Смерть упразднена Жизнью.

Не о грехе надо думать, а о Святости, и упразднении смерти в достижении совершенного состояния Личности, которой в земной жизни был Сам Господь Иисус Христос.

Ветхий завет это иное построение мышления.

Новый Завет это Учение, которое создаёт по заповедям, Новое мышление, новый язык, новый народ, который и способен понять и открыть всю полноту, глубины и объема, Божьего Замысла для человека, стать Совершенной Личностью и способным преобразить плоть и душу, в совершенное состояние Бога.